уичтожения крестражей как материального вместилища частей души ТЛ, сами эти части не уничтожались?
Вероятно, здесь не требуется выворачивать логику мира Поттерианы... Еще Гермиона Грейнджер постулирует неубиваемый факт:
крестраж, как якорь, вместилище для энергетической жизни разорванной души, уничтожаясь, выпускает эту энергию и она, душа, эту энергию удерживать более не в состоянии, что само, как процесс, и есть свидетельство потери этой энергии душой, а значит и гибели этого крестража. Нестабильность энергии души в обоих частных случаях (когда
крестражи существуют и когда
крестражи уничтожены) следует из одного простого свойства:
материальности. При чем не самого крестража (хотя это - есть тривиальный вывод), а того, в чем изначально сокрыта душа - в
плоти человеческой. Нетронутая душа, не разъяренная злостью и не очерненная надругательством над ее целостностью и чистотой, способна выдерживать высокие энергетические эффекты противоестественного типа, сопротивляться и даже вызывать процессы обратного вмешательства (пример самый главный: Гарри Поттер и то, как он всю свою жизнь в молодости боролся со злом и тьмой в душах людей, как даже последнее, проникая в него, не смогло ему причинить вреда, а иногда он просто сам, по причине связи душ Гарри и Тома, проникал в сознание второго, чувствуя то, что переживает Реддл, но не причиняя своей душе никакого вреда).
Но если над душой совершают такие чудовищные действия как разделение на "части", имея при этом запас той самой иной энергии, вызванной чувством алчности, величия, неверия и поддерживая эти проявления зла в себе - душа, естественно, не выдержит и потерпит раскол и обратит плоть мага в то, к чему он стремится... И будет продолжать это делать, в то время как нестабильность души будет расти, но маг будет лишь знать, как велико для него продолжение совершения этого действа: создание крестражей. Души, в ее первичном смысле, уже существовать не будет.
Поэтому, чем больше будет таких материальных объектов, к которым он, волшебник, будет цеплять осколки своей души, тем более высока вероятность, что его душа, ввиду ее разбросанности и поврежденности, не выдержит нового разделения или противоположного по состоянию вмешательства в ее структуру, а значит разрушится, изничтожив искалеченное ужасом и жестокостью тело волшебника. Соответственно, если предположить, что конечный исход непрерывного увеличения количества крестражей исключен, но все же принимая во внимание, что крестражи
создаются, плотность такой души будет неизменно падать, а в случае попытки раскаяться, чтобы восстановить плотность энергии души возникают два варианта:
1) Крестражи существуют --> волшебник раскаивается и в этот момент начинает испытывать невыносимую боль. При невозможности количественного измерения этого показателя, мы, все же, понимаем, что чем больше будет крестражей тем сильнее будет боль, как физическая, так и духовная... Плотность текущей энергии души относительно первичной, неповрежденной души, будет расти, но не будет больше нее, пока все осколки, в буквальном смысле, не способны будут обрести энергию достаточную, чтобы побороть зло душу разорвавшее. Концентрация будет расти, и именно это будет приносить боль, а так как никак нельзя говорить о том, как происходит изменение связей совершенного волшебником с им в душе ощущаемым, то и нельзя говорить при каком числе крестражей произойдет соединение всех частей, да и что оно сделает с конечным энергетическим образованием, регенерировавшим по воли волшебника в столь болезненном и страшном по своему действию явлении, как раскаяние;
2) Крестражи уничтожены --> волшебник пытается раскаяться, но деталь в том, что ему уже не возместить в эффективном количестве той энергии, которая была навсегда утеряна с разрушением материального носителя осколка (-ов) его души. Известно, что в каждом крестраже хранится минимальная, критически допустимая норма энергия для возвращения существа к физически полной (в относительном смысле) жизни. За счет этого, если бы Том имел хотя бы один крестраж на момент последней встречи с Поттером, то, как бы это сейчас парадоксально не звучало, у него бы имелся путь к обретению целой настолько, насколько это возможно, души. Да, перегрузки физические были бы высоки, но у него бы была возможность
соединить душу. Запомним это, а теперь внимательней и далее: если крестраж обеспечивает ту норму (естественный минимум - сумму частей) связывания души, то откуда тогда взяться энергии связывания? Из процесса обратного разделению, - раскаяния, а если быть точнее, из крестража, который образовался, так как в этом случае, не предсказывая эффекта раскаяния, мы получаем то самое стремление волшебника соединить свою душу, зная, что у него есть источники энергии для соединения. Значит, если есть источники, то воспользоваться ими можно в любой момент времени, - что в корне не правильно, так как в этот же момент времени (любой) источник может быть уничтожен, а для души важен акт соединения, очищения, признания всего злодейства, что было совершено.
Но если в случае с нетронутыми крестражами, можно рассуждать и утверждать, что в при соединении произойдет хоть и мощный сброс энергии на структурный центр всей этой сети из осколков, и при надлежащем осознании магом своих поступков он сможет пройти через страдания, попросив прощения за злодеяния, все-таки выживет (о количестве мы не говорим, - мы его не определили), то при сценарии нетронутости одного из множества до этого существовавших крестражей (но теперь - уничтоженных), мы не можем утверждать что энергетическое равенство будет достижимо и при раскаянии. Допускается, что волшебнику не хватит сил и энергии, чтобы удержать лишь за счет одного источника связывания свою душу и она снова, в некотором смысле, ударившись частями, создаст еще больший выброс боли, что отчасти может привести и к появлению нового крестража - в любом случае, частей утерянных будет не хватать, а значит предельно допустимая норма связывания, даже при ее наличии, не будет способна полностью восстановить его душу, то есть избавить его от тех мук и изуверства, в которых он погряз. Все это приводит лишь к одному выводу: величина способности волшебника воссоединить свою душу обратно зависима от количества
крестражей созданных и нетронутых или
крестражей созданных и уничтоженных, при учете того, что чем больше крестражей из множества созданных
не тронуто, тем больше источников
энергии связывания для души, но тем меньше способность волшебника это понять.
А теперь, зная, что произошло, читаем страницы 598-599 русского издания: там говорится что крестраж
уничтожен. Последний крестраж, источник связывания уничтожен, а значит
количество созданных равно количеству уничтоженных. Воссоединить душу теперь можно только за счет одного источника: крови Поттера, что и в Томе также существует. Об этом Дамблдор дает знать Гарри, как о
"...последней надежде Волан-де-Морта на спасение..." - выводя двусмысленность сказанного: для Тома спасение выжить просто физически, но
не спасение выжить духовно как единое существо, попытаться раскаяться, а потому, чуть ранее Дамблдор указывает на то, что ему, Тому, уже ничем не помочь. Они, Гарри и Дамблдор, уже ничем не помогут, так как первый из них больше не связан с душой Тома, а второй и вовсе обрел иную, вне бренного мира, оболочку. Том представлен в виде того сморщенного создания, и оно не есть часть души Тома. Это, так сказать, остаточный, фоновый след последнего контакта души Гарри и души Тома, вызванного Заклятием Смерти, и как последняя искра того, что душа Гарри смогла запомнить о Томе... во
что он превратился,
чем стал. И в этом смысле Дамблдор ничего не скрывает: здесь действительно ничем не поможешь. И даже то, что Дамблдор мог склонить Гарри на убеждение Тома признать свое поражение и почувствовать грехи содеянные, нет ничего удивительного, ибо как Дамблдор сказал - они помочь Тому уже
не в состоянии, но выбор
умереть как то создание, что увидел Гарри ничтожным, невежественным и уродливым, или
умереть как признавший свое зло и болью за это отдавший, хоть и тиран, но тиран честную смерть принявший, - этот выбор оставался, что бы не происходило, за Томом Реддлом младшим. И здесь снова проявилась черта Альбуса верить в самое лучшее, может и последнее, но лучшее, что могло остаться в человеке... В данном случае, осталась только память Тома, да кровь Гарри, что текла в его теле по самой гнусной причине, которую Том преследовал - бессмертию. И ради этого он и не заметил, как она все же представляла ему возможность на хоть и не сходное, но все же пожертвование своей (Томом) жизни, чтобы и умереть, но уйти, единственный раз в своей жизни сказав
Протего, защищая свою душу от зла, что еще не полностью ее поглотило... и которая еще может остановить убийства и разбивание стольких жизней, отдав жизнь свою... Отдав, хоть и много ужаса привнеся, но сделав это, понимая, как много калечила, как много вырвала добра, у отцов, матерей, детей и стариков...
Могу только допустить одно: если и возникают вопросы подобного содержания, ребята, то лучше, пусть на них ответят персонажи книги, нежели мы это будем делать за них...
Всего доброго...