Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Обсуждение книг о Гарри Поттере.

Модераторы: FOUX, Mister Grafunchik, Sergey, Рихтер, Артём

Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 23 июн 2011, 22:54

Вместо вступления.

Как ни странно, это первая тема, которую я создаю на Поттеррусе. И признаться – это приятное совпадение, что создаваемая тема связана с разбором книги, с которой у меня связаны особые воспоминания. Дело в том, что мое увлечение творчеством Роулинг началось с того момента, когда в свет вышли уже 5 книг, и прочитав их залпом за пару недель, я с каким то болезненным остервенением более трех месяцев ждал выхода шестой. Ну оно и понятно – получить такую дозу наркотика и потом лишиться в один день всего, что бы так долго ждать следующей порции. А порция, к слову, состояла из двух глав Снитчевского перевода, скачанных на дискетку, распечатанных на струйном принтере и зачитанных до официального выхода книги до дырок буквально в желании понять, как же дальше будет развиваться сюжет и на чьей стороне же всё-таки Снейп. Боже, как давно это было… сколько за этим всего последовало и как приятно об этом вспоминать теперь, когда подобные эмоции уже вряд ли придется испытать…

Но, впрочем, хватит ностальгии. По своему характеру эта тема во многом будет напоминать известные многим Расследования. И хотя в заголовке этого слова нет - пусть авторство и исключительное право на его использование в контексте формата изучения книг Роулинг остается за Леночкой, но характер дискусии я позаимствую у нее целиком и полностью.

Однако прежде чем приступить непосредственно к Расследованиям по заветам незабвенной Sattory, ибо хоть с третьей попытки, но Расследования должны оказаться законченными, а не брошенными на пол пути из-за различных по пояс деревянных личностей, непонятно зачем заходящих в эти самые Расследования, пишущих в них всякую ахинею и на этом основании создающих проблемы себе и администрации, я на первой странице вывешиваю официальное объявление, что:
не только как модератор данного раздела, но и как автор данной темы я буду предельно строго следить за малейшими проявлениями оффтопа и флуда, не менее строго пресекать их, а также все иные необоснованные попытки нарушить ход дискуссии по обозначенной теме, посредством отклонения от нее.
Я всех предупредил. NB - Незнание правил, а уж тем более нежелание их знать или замечать, не освобождает от ответственности. Кто не спрятался – я не виноват. 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Реклама

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 25 июн 2011, 16:52

Глава 1. Немного о сюжетных композициях.

Эпиграф: Есть многое на свете, друг Горацио, что не подвластно… электрификации.

Интересное качество наблюдается у всех книг Джоанн Роулинг о Гарри Поттере. Казалось бы они представляют собой одно целое - сагу о мальчике-волшебнике, и связаны общей сюжетной линией, развязка которой неизбежно должна повлечь за собой исчезновение всех тайн в каждой отдельно взятой книге, но вот незадача - не получается так. Какие аргументы не предъявляй, а не получается. Ну вот, например: давно уже всеми прочитаны Дары смерти, причем не по одному разу, и вроде бы как на место должны "встать" все ранее с трудом укладывавшиеся в общую картину отдельных книг факты. Мало того, не буду называть кем - подробно разобраны и исследованы эти Дары смерти, но что ты будешь делать - вопросы остаются. Пусть их, естественно, стало меньше, но они есть. И, представляется, потому, что в большей степени, чем первый, самостоятельной, если так можно выразиться, является вторая, "скрытая", междустрочная сюжетная линия книг, поскольку описывает она отдельную Игру - со своими целями и задачами, и, следовательно, средствами их достижения и реализации. Разумеется эти цели увязаны с общей, которая теперь является общеизвестной, но вот механизмы их достижения, разнообразие коих имеет своим основанием неограниченную фантазию, бесконечную мудрость и огромный арсенал средств, имеющихся в распоряжении Директора, обусловливают те самые вопросы, ответить на которые косвенным образом - посредством ответов на более глобальные вопросы - затруднительно и не так интересно, как искать на них ответы непосредственно.
В полной мере сказанное относится и к шестой книге. Новая Игра – новые цели, посредством достижения которых достигается цель глобальная. Но вот эти самые «новые цели» - какие задачи ставит Дамблдор для их достижения, через кого и как он эти задачи собирается решать – вот вопросы, на которые вряд ли можно ответить, зная лишь финал истории. Надо знать ее содержание.
Верная себе Роулинг в ПП сохраняет алгоритм написания книг, и раскручивает спираль сюжета, в частности, с самого начала все более и более нагоняя на читателя страху и мрака, помещая в эту новую обстановку уже известных персонажей и бережно вводя новых, всё более и более усложняя психологическую составляющую сюжета, что бы отчетливее донести до читателя важнейшие жизненные ценности и ориентиры, которые автор по праву считает таковыми. Но у кого же повернется язык сказать, что очередная книга в итоге получилась мрачной, «однобокой», скучной и, как результат, что автор выдохся. Нет. Роулинг очень скрупулезно в каждой книге сохраняет баланс между добром и злом, светом и тьмой – и на каждое проявление ненависти Роулинг отвечает любовью, на подлость – благородством, на трусость – храбростью и отвагой.
В отличие, кстати, от фильма, сценаристы и бессменный режиссер которого давно уже не понимают, хотя сомневаюсь, что когда-то вообще понимали, о чем они снимают кино. Не о ком, тут хвала небесам, извилин еще хватает, а о чем, вбивая, таким образом, клин за клином в сердце произведения, растеряв по дороге экранизации все ценности, которые пропагандирует свои творчеством Роулинг, закономерно лишив свои «творения» какой бы то ни было смысловой нагрузки и превратив их исключительно в средства зарабатывания денег посредством издевательства над произведением.
Что же касается книг, и, в частности, ПП, то просто это равновесие нужно увидеть, и непременным условием является то, что атмосфера фильма не должна влиять на исследование шестой книги.
Разумеется, этот баланс присутствует и в скрытом сюжете ПП, и при его исследовании упускать из виду эту мировоззренческую установку Роулинг будет не правильно.
Если не говорить непосредственно о содержании закулисных баталий в ПП, то надо сказать, что их отличием от, к примеру, БИ-5 является то, что в соответствии с законом о силе действия и противодействия, открытое выступление Волдеморта и противостояние ему ОФ делают БИ-6 чуть более явной, но ни в коем случае не более простой. Даже не смотря на то, что впервые после ФК и, может быть ТК, Дамблдор добивается желаемого по цене, которую изначально был готов заплатить.
Наоборот. В условиях открыто объявленной Волдемортом войны и нерешительности Министерства фениксовцы, и просто сторонники Дамблдора вынуждены плотнее надвинуть маски, скрывающие их истинные лица, намерения и поступки, что затрудняет распутывание закулисных сюжетных линий. В этой связи особо пристальное внимание в БИ-6 надо уделять разбору последствий действий того или иного персонажа, по поводу которого возникают БИ-сомнения, ибо если тот или иной герой изначально задумывался автором как положительный, он обязательно проявит свою натуру под прессом всего того, что противоречит его сущности.
Кроме того, необходимо учитывать еще и то, что в ПП обстановка в волшебном сообществе, и без того сложная, легче чем в ОФ не стала, хоть Министерство и признало свою ошибку, значит – усложняются и условия Игры, а потому Дамблдор вынужден действовать всё более и более с оглядкой на ведомство Скримджера, что бы не вступать еще и с ним в открытую конфронтацию. Поэтому таких масштабных арен действия, какие были в БИ-4 и БИ-5, в БИ-6 не будет. По большому счету вся Игра будет разыграна в Хогвартсе.
И третье. Не стоит также пренебрегать эффектом дежа-вю, на котором у Роулинг базируется очень много закулисного. А шестая книга, напомню, параллелит третьей, и если в УА роль детонатора сыграло бегство Сириуса из Азкабана – нежданное, незапланированное и приведшее к быстрой корректировке или даже пересмотру всей БИ-3, в ПП таким обстоятельством служит смертельное ранение Дамблдора – абсолютно такое же по характеру, и означающее наступление тех же последствий. Вполне закономерно, что он будет просматриваться и дальнейшем – на протяжении всей БИ-6. И это тоже не надо упускать из виду. 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 27 июн 2011, 22:21

Глава 2. За занавесом. Последствия грандиозного финала.

Прежде чем переходить непосредственно к событиям начала ПП, вернемся на пару недель назад и попробуем кратко проанализировать предпосылки того, что о чем мы знаем из уст Фаджа, беседующего с премьер-министром.
Купание в фонтане не прошло для Волдеморта без последствий. Поскольку его план на счет пророчества провалился, то вариантов поведения у Тёмного Лорда остается не так много. В сущности то он один. Наступление в открытую в желании захватить власть. Но для этого придется очень многое сделать, причем на многих фронтах.
Ну взяться за магглов – это он еще в КО обещал, привлечь в свои ряды великанов с дементорами – аналогично. Заняться устрашением магического сообщества посредством убийств – всё это песня известная. Особняком стоит устранение Дамблдора. Волдеморт понимает, что без решения этой задачи он не сможет взять Министерство, если уж какое-то пророчество не получилось.
Однако вот что должно насторожить. Фадж сетует:
«Амелию Боунс. Главу Департамента магического правопорядка. Мы считаем, что Сами-Знаете-Кто убил её лично… А ещё была Эммилин Вейнс».
Вторая, как известно, являлась членом ОФ, и ее убийство более-менее объяснимо, хотя в ОФ есть фигуры и позаметнее. Но чем Волдеморту помешала Боунс? Даже не смотря на то, что ее брат был членом ОФ первого созыва и погиб, но она то открыто Дамблдора не поддерживала и вообще довольно искусно изображала, что является приверженцем нейтральной позиции в конфликте Дамблдор - Фадж. Что дало Волдеморту убийство Амелии Боунс как главы департамента магического правопорядка? Тоже не много. Если уж Скримджер так беспокоится о наложении Империуса на премьер-министра и его заместителя, то, надо думать, не меньшую осмотрительность он проявляет и к своим заместителям и людям, занимающим важнейшие посты в его ведомстве, а потому подсовывать уже сейчас своих людей в Министерство для Волдеморта с целью принятия нужных ему законов, да и еще при живом Скримджере, было бы непростительной глупостью. Возможно, что это было просто случайностью, однако меня не покидает ощущение, что это убийство вполне определенным образом связано с той ролью, которую сыграла Амелия в ОФ для Гарри и Дамблдора. И это каким-то образом стало известно Волдеморту через его людей в Министерстве. Каких – думаю, объяснять не надо. Впрочем, отложим этот вопрос до разбора соответствующей книги.
А что же в эти две недели предпринимает Дамблдор? Он, как ни странно, вместо планирования очередной Игры отправляется на поиски очередного хоркрукса. Хотя, а почему это должно выглядеть странным? Пока Волдеморт не возродился, можно было главной целью Больших Игр делать воспитание Гарри, но когда Тёмный Лорд обрел тело – на первый план вышла задача его уничтожения. Вообще вопрос о том, когда Дамблдор, по примеру Остапа Бендера начал собирать досье на своего ученика – весьма интересный и я думаю, мы рассмотрим его когда коснемся первого воспоминания. Но уже сейчас очевидно, что этим моментом не является предоставление Гарри Директору дневника Реддла в ТК.
В связи с этим, я думаю, что нечто подобным информативно-воспоминательным Дамблдор с Гарри планировал заниматься в ПП в любом случае, а ранение Директора кардинально скорректировало, помимо методов проведения этих занятий, другие моменты БИ-6, в частности, поскольку место Сириуса в которой по аналогии с БИ-3 занял Драко.
И вот следствием этой корректировки является та сцена, которую мы имеем возможность наблюдать в главе второй, где Снейп у себя дома принимает Нарциссу и Беллу. Сам по себе факт весьма примечательный. Снейп выползает не то, что из своего кабинета, а из Школы, что случается по исключительным обстоятельствам, оставив к тому же без присмотру раненого Директора, подлечить, а еще образумить и впаять которому за ошибку, хоть и по собственным методам, но по примеру самого Дамблдора, он всё так любезно и трогательно порывался в ночь ранения. Вообще, создается впечатление, что он не просто сам выполз, а его выпихнули.
Возникает, естественно, вопрос – зачем? 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Kathy_15 28 июн 2011, 11:25

Новоселье! Ура. К делу =)

Вообще, мне кажется, эта сцена во многом параллелит финалу КО, с той только разницей, что теперь у Снейпа на повестке дня не только конспирация/разведывательная деятельность, но и защита Драко. Потому как основным итогом встречи в Тупике Прядильщиков (какое все-таки символичное название: Снейп утверждает, что "сплел Дамблдору сказочку", хотя на самом деле плетет сказку Беллатрисе, что плетет сказку Дамблдору, что плетет сказку Волдеморту... и т.д.), причем не таким уж приметным из-за степени шокированности читателя (Снейп хоть и пускает пыль в глаза Белле, попутно тончайшим образом измываясь над незадачливой "коллегой", но мы-то этого еще не знаем) стал Непреложный Обет. Возникает вопрос, а мог ли Дамблдор предвидеть визит Нарциссы к Северусу - я считаю, да, ибо самые существенные сведения от ТЛ уже получены: Драко поручено важнейшее задание в Хогвартсе, а именно - ликвидировать Дамблдора. Более того, об этом доложено Директору, и, в принципе, этим можно было и ограничиться, я не думаю, что Волдеморту мог на данном этапе вдруг срочно понадобиться Снейп. Но Дамблдор отсылает Северуса обратно, и вряд ли в качестве трудового отпуска.

Нет, с точки зрения психологии - точнейший расчет. Нарцисса (на полях замечу, что она как раз даже не входит в число ПС), одна из немногих, кому известен план Волдеморта. Более того, в процессе реализации этого плана может погибнуть ее единственный сын. И с той же степенью уверенности можно утверждать, что она сделает что угодно, чтобы сына уберечь, - а для этого необходимо обратиться к союзнику, наиболее приближенному к Темному Лорду. Беллатриса на эту роль не подходит никак, по понятным причинам, а вот Снейп... помимо прочего, еще и любимый учитель Драко, да и вроде не такое безразличное бревно, как сестрица... нет, надо попытаться. Дамблдору все это просчитать проще пареной репы, да и на руку ему это: что бы Снейп ни обещал, ему нужна 100% гарантия, что в кульминационный момент любимый сотрудник не сделает поворот оверштаг. А гарантию такую ему даст Непреложный Обет. И, скорее всего, тот разговор в кабинете Директора не завершается удовлетворенным кивком и фразой "Спасибо, Северус", но далее последнему даются инструкции: что, куда, кому и как. Но самое интересное, что и это не все.

По сути, если раньше БИ основывалась на воспитании Гарри, то БИ-6 представляет собой как бы две линии: Гарри и Драко. И необходимо сделать так, чтобы эти линии не пересекались, либо пересекались как можно реже. Но дело все в том, что первая линия, в силу любопытной натуры, будет регулярно устраивать второй дополнительные сложности. Присовокупить еще Волдеморта с его гениальным планом (нет, серьезно, придурошнее человека, чем ТЛ, представить затруднительно, его уже пожалеть хочется). Я полностью согласна, что Драко в ПП занял место Сириуса в УА, а это значит, что Директору нужно, чтобы Малфою не просто не мешали, его следует тщательнейшим образом охранять от всяких энтузиастов. (Посмеялась тут, кстати, вспомнив Гарри, достающего своими рацпредложениями некачественно работающего в направлении защиты школы Дамблдора :D ) Поэтому даже без Непреложного Обета встреча Снейпа и Нарциссы просто должна была иметь место, и в дальнейшем этому будет еще несколько подтверждений. Но об этом потом 8)
К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
В.Набоков
Kathy_15
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:47
Откуда: Cанкт - Петербург

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 28 июн 2011, 19:47

Безусловно. Снейп пребывает в своем доме не по своей воле и по многим причинам. Я тоже полагаю, что это дело рук Дамблдора и это дело явилось продолжением того разговора в кабинете. Но и у этого разговора была своя причина - донесение Снейпом Дамблдору плана Волдеморта.
Надо думать, что вообще Тёмный Лорд после того, как вылил из ботинок воду, пару дней ходил обиженный на всех, что в полной мере ощутили его подчиненные, позавидовав тем, кто сидел в Азкабане. Обиженное сопение сопровождалось напряженным мыслительным процессом, направленным на:
1) изобретение кары помучительнее для виновных в провале;
2) изобретение способа устранения человека, так подмочившего репутацию Темнейшества.
Решение этих задач было найдено прям в стиле Дамблдора - пусть одна задача решает другую. После такого озарения Гигант мыслей спешит поделиться с волшебниками, особо приближенными к императору. А таких,с учетом того, что половина его свиты засела в Азкабане, вряд ли набралось более двух человек. Белла, ну и Снейп (Нарцисса, Люциус и Драко, само собой, тоже знают, но в силу диаметрально противоположных причин). Он то к провалу вообще никаким боком, а значит, на хорошем счету. И если подумать, то вообще узнать о плане Тёмного Лорда Снейпу, кроме как от собственно Тёмного Лорда, неоткуда. Ни Нарцисса, ни Белла ему об этом не говорили. А всем остальным сам Тёмный Лорд показал от локтя.
Так вот всё это Снейп докладывает Дамблдору, который моментально просекает все открывающеся перспективы. Драко грозит смертельная опасность, как и Снейпу, и решение этой проблемы без ущерба для Дамблдора врядли можно найти. Наиболее щадящий вариант - это тянуть время, и потом, переубедив за пару минут, спрятать Драко - но это значит разоблачить Снейпа в конце года и выписать ему смертный приговор за измену. Впрочем, об опасности, которая угрожает жизни Снейпа разговор пока не заходит. Но это не означает, что Дамблдор этого не понимает, как и всего остального, лишь на том основании, что это только озвучивается в кабинете в ночь ранения.
Имитировать собственную смерть - возможно Дамблдор и думает об этом. Но в силу каких-то обстоятельств этот вариант кажется ему сложным, поскольку последовавшее ранение, по словам самого Дамблдора, всё упрощает. Вероятно, всё же к какому то такому компромиссу Дамблдор приходит, ибо вместо дум тяжких в кабинете, Директор пускается на поиски хоркрукса.
Но сама жизнь принимает решение за Дамблдора, ему лишь остается грамотно всё закончить. Он говорит:
"В таком случае, тебе, прежде всего, нужно узнать, что затевает Драко. Напуганный подросток опасен для окружающих так же, как и для самого себя..."
Так вот, думается мне именно поэтому Снейп и оказывается летом не в Школе, а в своем доме, в подражание Директору, но в своем стиле делая круглые глаза при виде сестричек.
Вывод отсюда следует один - тот второй разговор, ночной, не закончился обещанием Снейпа оказать услугу Дамблдору, а имел продолжение в виде инструкций, каким образом надо прежде всего попытаться узнать, что замышляет Драко, и пообещать Нарциссе помощь, тем более, что таковая действительно последует, ибо в Школе за Драко тоже надо под каким-то предлогом присматривать. Ну и попутно Дамблдор дает возможность Тёмному Лорду приставить к Снейпу Хвоста, что б тот наблюдал и доносил в штаб, что Снейп ведет себя хорошо, высмеивая, таким образом, гениальные идеи Волдеморта. Всё-таки Дамблдор очень веселый человек, даже в такой ситуации изобретает способ посмеяться:
"Приношу свои извинения, — сказал Снейп. — Повадился в последнее время подслушивать под дверью, не знаю, чего он добивается..."
Как мило. Снейп сам просит Тёмного Лорда предоставить ему отпуск от осточертевшего Хогвартса, получает в нагрузку Хвоста и повод посмеяться, разводя руками и вопрошая. Что и подтверждает Роулинг: "Его это, казалось, не смущало: напротив, вид у него был довольно весёлый..."
Так вот, в кабинете, помимо прочего, было сказано, и поддержано Снейпом, что ребенок, каким бы задиристым и заносчивым он не был, напуганый заведомо не выполнимой задачей, первым делом побежит плакаться и просить совета у своей матери, рассказав ей заодно всё, что надумал. Либо он совершит то же самое обрадованный оказанной ему честью, и не понимая еще с чем ему придется столкнуться. И вот, если расчеты Директора верны, то это "всё" Снейпу и надо попробовать узнать. Хотя бы попробовать. Получится - получится, нет - в Школе будет возможность, но вообще лучше бы до Хогвартса всё выяснить. Меньше непредсказуемого будет.
Ведь дело в том, что в силу поговорки про яблоко и яблоню, Дамблдор не без логики предполагает, что задача его устранения является не решаемой и для Нарциссы (а она вообще для кого-то решаема? Дед чертовски уверен, что еще всем прикурить даст, хоть и виду не показывает), а значит она, поняв чуть больше Драко, побежит просить помощи. А просить ее то особо не у кого, кроме как у зельевара. В общем, тонко сыграно на человеческих чувствах, ничего не скажешь. Хотя по другому у Дамблдора редко случается.
Снейп разыгрывает Директорский сценарий тоже весьма изящно. Посмеявшись вдогонку еще и над Беллой (особо советую посмаковать вот это: "Или что я как-то его провёл? Одурачил Тёмного лорда, величайшего волшебника, самого искушённого в легилименции, какого только видел свет" - воистину - хочешь одурачить человека - скажи ему правду. И вот это: "Ты обсуждала это с Тёмным лордом? — спросил Снейп... Он… мы в последнее время… Я тебя спросила, Снейп!"), и в общем-то особо не прикладывая усилий для доведения Нарциссы до нужной кондиции, ибо она сама справится (ну разве только чуть-чуть: "Если он запретил, ты не должна говорить, — тут же ответил Снейп. — Слово Тёмного лорда — закон. - Нарцисса ахнула, как будто он окатил её ледяной водой") получает замечательный экземпляр для легиллименции:
"Снейп ничего не ответил. Он отвернулся, чтобы не видеть её слёз, как будто они были неприличны, но не мог притворяться, что не слышит её..."
То есть, до этого, получается, он смотрел на нее. Это раз. Но когда надо - он отворачивается. И не по этическим соображениям.
"Приблизив своё лицо к его лицу, проливая слёзы ему на грудь, она рыдала:..". Это два.
"Снейп схватил её за запястья и оторвал от себя вцепившиеся в мантию руки. Глядя сверху вниз на её заплаканное лицо, он медленно произнёс..." Это три. И для продолжения диалога немного лапши:
"Думаю, он хочет, чтобы, в конце концов, это сделал я. Но решил, что сначала должен попробовать Драко. Пойми, если у Драко получится, хоть это и маловероятно, я смогу ещё некоторое время оставаться в Хогвартсе, выполняя свою полезную миссию шпиона..."
Вот только за кем шпионить то, если у Драко получится? И зачем, если Волдеморт потом преспокойненько Школу захватит? Ну так, во всяком случае, считается в кругу Пожирателей. Но для "поболтать" в целях зрительного контакта сойдет.
"Возможно, я смогу… помочь Драко.
Она выпрямилась, белая, как мел, глядя на него огромными глазами..."
Это четыре.
А вот дальше наступает то, чего Снейп не ожидал. Нарцисса просит дать Нерушимую клятву:
"Снейп не смотрел на Беллатрикс. Его чёрные глаза остановились на полных слёз голубых глазах Нарциссы, которая всё ещё сжимала его руку..."
Здесь уже думается, Снейп смотрит в глаза Нарциссы по другому поводу, что бы узнать, ее ли это инициатива, аль попросил кто. И моментально ориентируясь в сложнейшей психологической ситуации, когда из дирижера человек превращается в неуверенного в себе музыканта, не знающего что, когда и как ему играть, Снейп решает играть роль до конца, хотя в этот момент сам себя связывает по рукам и ногам.
И после пары словесных пинков Белле, Снейп досматривает кино.
Нельзя не предположить, что в этот момент Снейп догадывается, что, прося пообещать Нарциссе помощь, Нерушимая клятва также входила в план Дамблдора. Раз уж Директор такой знаток человеческих душ, то отправил он Снейпа к себе домой в том числе и за этим, что б исключить всякую инициативу Снейпа по одному деликатному делу в последующем. Зная натуру Снейпа, опять же нельзя не предположить, что он сначала не закипает на манер чайника в этот момент, потом не дает сам себе твердое обещание объяснить на пальцах Дамблдору, кто он такой есть, после в очередной раз услышать, в совокупности с лицезрением удивленных глаз, что Директор сам не ожидал, и в финале не позеленеть от злости от осознания того, что всё это знакомая до боли брехня. И от всего этого душевного кипящего котла/чайника/cамовара на лице Северуса в этот момент не отражается ровным счетом ничего. В общем, из таких людей не то, что гвозди, сваи б делать. 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 29 июн 2011, 22:20

Глава третья. Дурсль-интермедия, акт последний.

Итак, Гарри получает письмо от Дамблдора, в котором последний формально просит разрешения забрать мальчика из дома его родственников всего лишь после 2 недель общесемейной идиллии. Гарри аж засыпает от напряженного ожидания, до конца не веря в это.
Таким образом, Роулинг ясно дает понять, что этот визит Дамблдора, а точнее его цель, продиктована чрезвычайными обстоятельствами. Дамблдор спешит, ибо очень многое надо сделать, что бы поменять первоначальные планы. Попутно автор очень красиво проводит параллель с первой книгой, где Дамблдор также появляется на Тисовой, а затем начинает резвиться вовсю:
1) зачем назначать такое позднее время для того, что бы забрать Гарри? Очевидно, что это штрих к операции у Слэгхорна. И в этой связи, предупреждай Гарри или не предупреждай дядюшку, итог при виде Дамблдора будет один и тот же: «Какой идиот трезвонит так поздно?!». Но, по сути, помимо всего прочего, на Тисовую Дамблдор приходит не только за Гарри, но и что бы наподдать Дурслям за 15 лет лично, а потом еще и кое о чем попросить. Неподражаемо. Сделать же это лучше всего можно переведя Дурслей из положения хозяев дома в положение гостей. Перемена осуществляется мгновенно, ибо дядя Вернон с порога не может вымолвить ни слова.
2) «Добрый вечер. Вы, должно быть, мистер Дурсль?». {Нет, конечно, это Санта Клаус.} «Однако же, будем считать, что вы любезно пригласили меня войти. Вряд ли стоит слишком задерживаться на пороге в наше беспокойное время…» {Особенно если сам такое время и выбрал}. «Давненько же я тут не появлялся… А ваш агапантус, надо сказать, прекрасно себя чувствует!» {Вообще то говоря никогда не был, но впрочем знаю, не хуже вас, что где растет и что вы тут делаете, но об этом еще поговорим}. «Хотя, к несчастью, непроизвольная грубость, увы, слишком часто срывается с языка, — серьёзно договорил за него Дамблдор. — Лучше уж вовсе ничего не говорить» {Вообще атас. Дяде не просто закрыли рот, а застегнули, в доме где он привык вопить по поводу и без}. «Что же, будем считать, что вы пригласили меня в гостиную» {Особенно после последней реплики. Но не беспокойтесь, я знаю, где она}.
3) После прелюдии начинается основное действие:
«Но сначала нам надо кое-что обсудить, — откликнулся Дамблдор. — А я бы не хотел заниматься этим на улице. Мы лишь ещё самую малость злоупотребим гостеприимством твоих тёти и дяди.
— Ах, злоупотребите?..
— Да, — просто сказал Дамблдор, — злоупотреблю...
Вдруг, повинуясь непринуждённому взмаху, диван выдвинулся вперёд и подсёк всех троих Дурслей под колени, так что они повалились на него. Ещё взмах палочки — и диван отъехал назад, заняв своё привычное место…
— Я вправе считать, что вы собираетесь предложить мне освежиться, — обратился Дамблдор к дяде Вернону, — однако пока ясно, что подобное предположение было бы до глупости оптимистичным.
Ещё один взмах палочки — и в воздухе возникли запылённая бутылка и пять бокалов. Бутылка наклонилась и щедро наполнила каждый бокал жидкостью медового цвета, и те поплыли по комнате, по одному к каждому из присутствующих… Дурсли, испуганно переглянувшись, пытались делать вид, будто не видят своих бокалов — испытание довольно тяжкое, поскольку те нежно толкали их в щёки. Гарри никак не мог избавиться от ощущения, что всё это весьма забавляет Дамблдора...».

Ну формально, конечно, помимо изначальной задачи поиздеваться, за эти пять минут Дурсли дали Дамблдору повод преподать им урок хороших манер, а фокус с диваном, очевидно, что б слушалось лучше и не мешалось. Но вот вопрос. Дамблдор говорит, что ему не хотелось бы обсуждать с Гарри некоторые вопросы на улице, хотя именно этим он будет заниматься возле Норы, а потом у него была возможность поговорить с Гарри с глазу на глаз непосредственно в доме Уизли. Но зачем Дамблдор устраивает этот спектакль перед родственничками Гарри, если потом собирается попросить их об одном одолжении, весьма значимом для БИ-7? 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение ИДЕЯ 30 июн 2011, 09:59

Дамблдор говорит, что ему не хотелось бы обсуждать с Гарри некоторые вопросы на улице, хотя именно этим он будет заниматься возле Норы, а потом у него была возможность поговорить с Гарри с глазу на глаз непосредственно в доме Уизли.


Насколько я помню, Дамблдор при Дурслях озвучил лишь информацию о наследстве :D

Рихтер, хотя я не считаю, что дальнейшие переговоры Дамба с Гарри на улице и до момента прибытия Поттера в Нору имели такую ценность, что их нужно было совершать в строжайшей секретности либо озвучивать это при Дурслях... СОбственно указания, данные директором Гарри к ним не имели никакого отношения
Долгая игра окончилась, снич пойман, пора покидать поле.

Гарри - главная наша надежда. Доверяйте ему..
ИДЕЯ
Старший Глюк!
Старший Глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 15:23
Откуда: Бейкер-стрит, 221 Б

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 30 июн 2011, 19:28

И тем не менее, когда Дамблдор считает, что что-то сказано должно быть наедине - для этого выбирается даже сарайчик Уизли, либо просто улица, как в случае с мантией. А разговоры о наследстве, с его демонстрацией, явно не добавляющей очков ни Дамблдору, ни Гарри, показательно заводятся в гостиной Дурслей, хотя повторяю, всё это можно было сказать и наедине в Норе. Почему просто нельзя было забрать Гарри и уйти? 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Kathy_15 01 июл 2011, 17:55

*дверь приоткрывается, и в проеме показывается красная от продолжительного бега физиономия* Простите, я припозднилась, виновата, исправлюсь. *направляется к своему столу* Вопрос-то будет посложнее предыдущего. *роется в бумагах* А впрочем...

Странно, я даже никогда не заостряла внимание на этом эпизоде, - разве что меня всегда чуточку напрягало, что Дамблдор заводит разговор о смерти Сириуса и его завещании, в присутствии Дёрслей, т.е. там, где Гарри это будет особенно неприятно. Хотя, всем, за исключением дядюшки, хватает извилин в этот момент помолчать. Так вот, первое, что, точнее, кто, приходит на ум - Кричер. Начать с того, что Дамблдор сам же и объясняет Гарри - эльфу надо разъяснить status quo, причем по возможности побыстрее: "В любой момент на порог может ступить Беллатриса и предъявить свои права." Далее Кричера очень желательно в целях общей безопасности командировать в Хогвартс, что Гарри, с легкой руки Дамблдора, и проделывает. Потом, мне кажется, необходимую проверку было технически очень затруднительно провести в ином месте. Дом Уизли - время, в конце концов, позднее, люди спят, и совершенно излишне переполошить весь дом воплями "Не будет!" Молли и Артуру и так пребывание в их доме Гарри доставляет определенные неудобства (хотя им такие мысли и в голову не придут, а если придут, надолго не задержатся). А в-третьих, это же еще одна замечательная возможность пройтись по Дёрслям - в частности, по чистоплотной Петунии.

Но Мерлин с ним, с Кричером; у меня еще два варианта в запасе. Либо эта интермедия с наследством нужна была для подготавливания почвы под просьбу насчет Гарри, ибо прямой переход к ней от подсекания диваном мог привести к детальному объяснению Директору главой семейства Дёрслей, что он думает о нем и о его драгоценном Поттере - по крайней мере, переговоры в этом случае, наверное, проходили бы далеко не так гладко. Либо же, что менее вероятно, Дамблдор совершенно сознательно тянет время, и это связано со встречей со Слэгхорном, но тогда я вообще ничего не понимаю. Просто тут я наткнулась на одну странноватую реплику Молли: "Господи, Альбус, как ты меня напугал, ведь сказал ждать не раньше утра!" Причем, судя по всему, это совсем не подыгрывание Директору 8)
К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
В.Набоков
Kathy_15
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:47
Откуда: Cанкт - Петербург

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение ИДЕЯ 01 июл 2011, 18:21

эта интермедия с наследством нужна была для подготавливания почвы под просьбу насчет Гарри


У меня тоже мелькала мысль по этому поводу.. А вот на счет затягивания времени наверное не соглашусь... В принципе Дамлдор заговаривая о наследстве много времени не выигрывает - каких-нибудь полчаса, а то и того меньше..
Может быть сообщение семейству Уизли о своем прибыти и прибытии Гарри - сознательная дезинформация и перестраховка? На случай лазутчиков.. Хотя такие доносы обычн осовершаются с ведома директора... Не мог же Дамблдор предполагать, что уламывание Слизнорта затянется так надолго?! Или Дамб планировал в случае отказа от должности остаться очевать у Слизнорта? (дабы времена темные и опасные, по вечерам ходить не следуте... :D ) и тем самым совершить еще одну попытку склонения профессора зельеварения к Хогу....
Долгая игра окончилась, снич пойман, пора покидать поле.

Гарри - главная наша надежда. Доверяйте ему..
ИДЕЯ
Старший Глюк!
Старший Глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 15:23
Откуда: Бейкер-стрит, 221 Б

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Mister Grafunchik 01 июл 2011, 21:54

А вам не кажется, что вся эта история с озвучиванием завещания Сириуса имеет помимо издевательства над Дурслями еще и вторую цель - психологическую: раскрепостить Гарри заговорив в лоб с ним о Сириусе, подпоив предварительно и именно при Дурслях? Как это было в КО после возвращения его с кладбища и смерти Седрика.
Я вампирски живуч и я тащусь от того, что я делаю. Модер добрым быть не может! Так что не нарушайте правила и живите на форуме спокойно.
Я вижу, люди не понимают, что форум не библиотека и здесь нужно общаться. Тогда темы форума… „Покойтесь с Миром“.
Mister Grafunchik
Модератор форума
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 02 июл 2005, 00:05
Откуда: Склеп во Франкии

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 01 июл 2011, 23:01

А вот с этим я пожалуй соглашусь. Это очень похоже на Дамблдора. Издевки издевками, но Гарри нужно срочно выковыривать из этого состояния транса, как это уже однажды производилось Дамлдором в КО. Только там он сначала дал мальчику возможность выговориться, а потом в ход пошли снотворные чары, а тут наоборот. Сначала стакан, потом разговоры. Как говорится, любое маленькое дело начинается с большого перекура.
Итак, Дамблдор говорит, что завещание Сириуса "обнаружилось". Мне думается, что Дамблдор о нем знал, ибо вообще факт оставления завещания должен быть кому-то известен, с тем, что бы этот кто-то совершил последнюю волю завещателя. По нашему это называется душеприказчик. И мне кажется, им был Дамблдор. Может оно и не хранилось у него, но он о нем знал, раз именно он пришел с ним к Гарри.
В деле же раскрепощения Гарри Дурсли оказываются совершенно незаменимыми людьми. И если Петунья с Дадли лишь обозначают свое присутствие, желая только что бы Директор поскорее свалил, то дядюшку неизменно душит жаба и он этого не скрывает. И на каждую его реплику, являющуюся по меньшей мере бестактной, Дамблдор отвечает так, словно режет по живому, а потом прижигает утюгом, что б след остался, но не беспокоил:
"В основном тут всё ясно, — продолжал Дамблдор, — ты добавляешь приличное количество золота к своёму счёту в Гринготтсе, а также наследуешь все личные вещи Сириуса. Но вот что составляет несколько проблематичную часть наследства…
— Его крёстный умер? — громко спросил дядя Вернон с дивана. Дамблдор и Гарри разом повернулись к нему...— Он умер? Его крёстный?
— Да, — ответил Дамблдор..."

Конечно, если б Дамблдор захотел, он бы заткнул дядю Вернона и разговор бы продолжался в более щадящей обстановке. Но родственник щебечет и Дамблдор это использует:
"Проблема наша заключается в том, — продолжал он, обращаясь к Гарри, будто никто его не перебивал, — что Сириус оставил тебе и свой дом номер двенадцать на площади Гриммо.
— Ему завещали дом? — с жадностью в голосе переспросил дядя Вернон, прищурив свои маленькие глазки, но его не удостоили ответом..."

Ну и, конечно, вопрос о доме и эльфе требует своего разрешения. Так что попутно решается и эта цель под вопли Петуньи. Хотя, что примечательно, даже после проверки ОФ не спешит возвращаться в дом, не смотря на его защиту, которая лучше, чем у Норы. Видимо, Дамблдор всё же решил перебазироватся в Нору, решив, что дом Гарри это только дом Гарри.
Ну и последнее. После всех доставленных неудобств и подколок Дамблдор напоследок дает по рогам Дурслям, не ограничиваясь только Гарри. Зная, что это их последняя встреча, Дамблдор прочесывает семейку и на счет их собственного сына, а затем выражает им свою просьбу по поводу Гарри... ах, как прекрасен этот старый манипулятор, жалея и сочувствуя еще и Дадли, понимая, как изуродовали его собственные же родилели, и затыкающий их при помощи поднятия пальца. Совместить трёпку и просьбой в адрес оттрепаных (имено просьбой) вообще могут не так много людей, ибо рискуют нарваться на указание адреса, куда просящий может со своей просьбой отправиться. Но сила убеждения у Дамблдора неиссякаема.
Какая красочная картина вырисовывается напоследок в гостиной. Дамблдор, не надеясь, впрочем, особо на понимание, но сделать он это обязан, подчеркивает и показывает Дурслям, мол, смотрите: вот Гарри-сирота, которого воспитал я, и вот Дадли, у которого есть родители. Кто лучше? Кто в итоге стал человеком, а не эгоистом? Но результат весьма схож с анекдотом про еврея и стену Плача.
А теперь... "А теперь, Гарри, выступим на простор ночи и покоримся этому неотразимому, летучему зову — зову приключений!" Лиза... 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Kathy_15 02 июл 2011, 08:15

В качестве предисловия отмечу, что в этом эпизоде Дамблдор, как, впрочем, и всегда, действует очень разумно: после небольшой дозы шоковой терапии - по максимуму расслабить Гарри: ни слова про разнесенный кабинет, реплики про любимый джем et cetera, возможность оказать Директору реальную помощь у Слэгхорна (то есть, это наивный Гарри так думает) с последующим объявлением благодарностей, далее - беседы в сарайчике, и, как финальный аккорд - прибытие в "Нору", т.е. туда, где Гарри сможет чувствовать себя как дома. Эффект не заставил себя долго ждать.

А вот теперь - к Горацию Слэгхорну. Скажу сразу, что сам факт проведения этой встречи и, тем более, доверие Гарри основной части операции, поначалу вызывал у меня какое-то даже недоумение. В конце концов: что, если Слэгхорн откажется? Что, если Гарри не удастся уговорить его? А Дамблдору год жить осталось, и именно в БИ-6 он будет требовать от своих сотрудников (между прочим, в том числе и от Гарри) неукоснительного соблюдения инструкций и предельной собранности. И вот тут, стоило копнуть поглубже, обнаружился просто кладезь прозрачных и не очень намеков. Давайте по порядку.

То, что Дамблдор так расторопно отыскивает Слэгхорна в царящем в комнате погроме, можно списать на исключительную сообразительность и хладнокровие Директора. Но объясните мне, пожалуйста, вот это:
"Черная метка, — пробормотал он, — я так и знал, что… ох, ладно. Все равно бы не успел. Я только-только закончил с нанесением последних штрихов на обивку мебели, когда вы вошли."
А то, что деревушка, судя по всему, маггловская, это так, второстепенно. Равно как и то, что появление Метки над любым домом однозначно привлекло бы внимание Министерства с последующими проверками, а Гораций-то с головой дружит пока. И что значит "только-только закончил, когда вы вошли", если в это время прикидывался креслом? Идем дальше.
"Слэгхорн проницательно взглянул на Дамблдора.
- Так вот как ты надеялся меня убедить, Альбус? Что ж, мой ответ - нет.
"
Альбус еще и разговор о Хогвартсе не успел завести, всего лишь представив Гарри и Слэгхорна друг другу, а тут такие скоропалительные выводы. Можно подумать, Гораций искренне считает, что только всемогущий Поттер-младший способен уговорить его вернуться в Школу.
" — Но ты, видно, двигался довольно резво, готовя такой прием в честь нашего прихода, — сказал Дамблдор. — В твоем распоряжении было не более трех минут.
Слэгхорн ответил заносчиво и раздраженно:
— Две. Не слышал, как сработало заклинание против вторжений. Я принимал ванну.
"
Вообще форменное заговаривание зубов. Я в жизни не поверю, что существуют сигнализационные заклятия, срабатывание которых нельзя услышать, всего лишь принимая ванну. Да и, вы знаете, мне кажется несколько странным, что Слэгхорн, явно предвидя визит Дамблдора (что сам же и подтверждает), носится по комнате, как раненый лось, и устраивает весь этот спектакль с инсценировкой собственного похищения - и все только потому, что, видите ли, пытается избежать встречи с ним.
" Слэгхорн злобно взглянул на Дамблдора и пробормотал:
— Я не дал им возможности. Я перемещался весь год. В одном месте больше недели не задерживался. Переезжал из одного маггловского дома в другой — владельцы этого на Канарских островах. Тут мило, мне будет жаль уезжать. Это легко, когда один раз попробуешь, всего одно замораживающее заклинание на сигнализацию, которую они используют вместо вредноскопов, а еще удостовериться, не подглядывают ли соседи, когда ты перевозишь пианино.
"
Очаровательно. Сам по себе факт, что Слэгхорну каждую неделю удавалось найти новое жилье, чего стоит. Я уже и заикнуться боюсь про такую чрезвычайную осведомленность Горация, кто куда уехал, когда вернутся и т.д. Я слабо представляю себе Слэгхорна, с затравленным видом подслушивающего маггловские разговоры. И, да, перевозка пианино - это, без сомнения, единственный момент, на который стоит обращать внимание при соседстве с магглами. И, между прочим, если Гораций постоянно перемещается, почем Дамблдор знает, где бывший коллега находится именно сейчас? Я все же склонна думать, что этот дом на самом деле - постоянное, а не временное, место проживания Слэгхорна. В конце концов, соседям-магглам не обязательно знать, что ты колдун, а волшебную палочку можно при случае спрятать в рукав. Либо окружить дом защитными заклятиями, благо их "ассортимент" весьма и весьма широк.
" — Все же… благоразумный волшебник будет сидеть тихо в такое время. Дамблдору легко говорить, а для меня согласиться на должность в Хогвартсе равносильно публичному оглашению моей преданности Ордену Феникса! И даже хоть я десять раз уверен, что его члены храбрые, уважаемые и все такое прочее, мне не очень нравится высокая смертность…"
А вот это, простите, совсем ни в какие ворота. Все же такое уважение к Горацию со стороны Дамблдора плохо вяжется с усердно навязываемым Гарри его, Слэгхорна, образом. К тому же, хороших отношений с Директором, а также того, что Слэгхорн до сих пор не выказал никакого желания присоединиться к ПС, вполне достаточно.
Ну, и прощальный жест:
"Но смотри, Дамблдор, я потребую прибавки!
Дамблдор еле заметно усмехнулся.
"
Finita la comedia, что называется.

Но давайте тогда разберемся: для чего вообще нужна была эта встреча? Почему нельзя было просто сразу аппарировать с Гарри к дому Уизли? Одна из причин - это, конечно, очень удачная попытка укрепить самооценку Гарри, сильно пострадавшую в последнее время. Однако основной целью Дамблдора, как мне кажется, было познакомить Слэгхорна и Гарри. Согласитесь, в этой обстановке это сделать гораздо проще, чем в купе поезда либо непосредственно уже в замке. А знакомство, безусловно, необходимо, вот только не совсем с той целью, чтобы выбить наконец-то из Слэгхорна воспоминание. Но об этом потом (эта фраза в последнее время становится чуть ли не моим девизом, что не может не радовать 8) )
К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
В.Набоков
Kathy_15
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:47
Откуда: Cанкт - Петербург

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение ИДЕЯ 02 июл 2011, 08:40

Так вот как ты надеялся меня убедить, Альбус? Что ж, мой ответ - нет."
Альбус еще и разговор о Хогвартсе не успел завести, всего лишь представив Гарри и Слэгхорна друг другу, а тут такие скоропалительные выводы.


Kathy_15, а ты не думаешь, что Дамблдор раньше уже обращался к Слизнорту с подобным предложением и получил отказ? Тогда снимается вопрос о постоянности жилища профессора и о том, что Дамблдор знал где тот живет...
Последний раз редактировалось ИДЕЯ 02 июл 2011, 11:51, всего редактировалось 1 раз.
Долгая игра окончилась, снич пойман, пора покидать поле.

Гарри - главная наша надежда. Доверяйте ему..
ИДЕЯ
Старший Глюк!
Старший Глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 15:23
Откуда: Бейкер-стрит, 221 Б

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Kathy_15 02 июл 2011, 10:15

ИДЕЯ, всем вышесказанным я пыталась объяснить, что, на мой взгляд, Альбус и Гораций показательно ломают комедию перед Гарри, делая вид, что лишь он, и никто другой, сумеет уговорить Слэгхорна вернуться в Хогвартс. В то время как сами уже обо всем договорились, более того, Дамблдор имеет обыкновение получать согласие на свою просьбу с первого раза. И что-то подсказывает мне, что и этот случай исключением не стал 8)
Последний раз редактировалось Kathy_15 03 июл 2011, 02:17, всего редактировалось 1 раз.
К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
В.Набоков
Kathy_15
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:47
Откуда: Cанкт - Петербург

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение ИДЕЯ 02 июл 2011, 11:55

Альбус и Гораций показательно ломают комедию перед Гарри, делая вид, что лишь он, и никто другой, сумеет уговорить Слэгхорна вернуться в Хогвартс.


И как на этой почве на развилась мания величия?! :D Ведь это не первый случай, когда Дамбдор исподтишка поднимает самооценку Поттера...
Долгая игра окончилась, снич пойман, пора покидать поле.

Гарри - главная наша надежда. Доверяйте ему..
ИДЕЯ
Старший Глюк!
Старший Глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 15:23
Откуда: Бейкер-стрит, 221 Б

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 03 июл 2011, 20:34

Глава 4. Продолжение банкета или «операция-конспирация».

Официально считается, что Дамблдор забрал Гарри от Дурслей, что бы тот помог профессору в одном деликатном деле, ибо один его хороший друг, видите ли, не соглашается занять должность преподавателя в Хогвартсе. Картина выглядит именно так и что-то в этом есть знакомое. Люпин тоже брыкался, но по иным мотивам, в то же время, ничего так не желая, как занять предлагаемое место. Ремус то отгораживался своим вервольфством, а этот, значит, возрастом и опасностью того, что Пожиратели Смерти его не так поймут. Очень хорошо, и это обстоятельство не надо упускать из виду при проверке официальной версии на прочность.
Далее следует обратить внимание вот на что:
«— Профессор?
— Гарри?
— Э-э… где именно мы находимся?
— Это, Гарри, очаровательная деревенька Бадли Баббертон.
— А что мы здесь делаем?
— Ах, да, конечно, я же тебе не сказал…»

Дамблдор очень уверенно идет по, в общем-то вроде как не знакомой ему деревне и без труда находит дом Слэгхорна. Конечно, можно допустить, что каким-то образом Дамблдор сумел вычислить перемещения Горация, даже с учетом того, что он нигде больше недели не задерживался, и уже однажды побывал здесь. Но сама Роулинг, как всегда в подобных ситуациях, сигнализирует, что тут надо подумать и поставить оглашаемую версию под сомнение:
«Профессор, а почему мы не аппарировали прямо в дом вашего бывшего коллеги?
— Потому что это было бы, по крайней мере, так же невежливо, как вышибить входную дверь,— сказал Дамблдор. — Согласно этикету мы предоставляем нашим друзьям-волшебникам возможность отказывать в гостеприимстве. В любом случае, большинство домов защищены от нежелательных вторжений при помощи заклинаний…
Церковные часы позади них отзвонили полночь. Гарри удивился, почему Дамблдор не счёл невежливым явиться к своему коллеге так поздно…»

А ведь действительно, где же этот восхваляемый Дамблдором этикет? На часах полночь, и Директор не знает, чем сейчас занимается его друг. Ночью, вообще-то нормальные люди спят, да и дядя Вернон уже на этот счет Дамблдору высказался. Вывод отсюда следует один: Дамблдор знает, что Гораций будет дома и этим визитом он его не потревожит, что, в свою очередь, свидетельствует о заранее согласованном времени визита. Что в совокупности с дальнейшими событиями разрушает официальную версию Директора. Нежелание же аппарировать хотя бы поближе к дому Слэгхорна, видимо, вызвано необходимостью просто поговорить с Гарри на разные интересующие его и Дамблдора темы, ибо до этого момента времени у них было не так много, либо не позволяла обстановка.
Гарри и Дамблдор подходят к домику и видят первые следы разрушения. Допустим, Дамблдор сразу сообразил про Чёрную метку, и поэтому он лишь ограничился рекомендацией Гарри поднять палочку, а затем, применив невербально «Хоменум ревелио» понял, что Гораций здесь. Однако и тут Роулинг сигнализирует:
«Для человека, только что разоблачённого в том, что он притворялся креслом, Снобгорн казался необычайно невозмутимым…».
Лиза правильно сказала, что во всей этой инсценировке отсутствует, пожалуй, самая красочная деталь, но ее присутствие могло поставить под угрозу срыва план Дамблдора. На Чёрную метку могли приехать министерские. Формально Гораций про нее забыл, хотя, вообще-то, это заклинание известно только Пожирателям. На самом деле же, повторюсь, быть ее и не должно и именно поэтому про нее «забыл» Слэгхорн. Почему?
Обратим внимание на то, как одет Гораций:
«Тщательно отполированные пуговки на тёмно-бордовом бархатном жакете, который был одет поверх сиреневой шёлковой пижамы…».
Но позднее он объясняет, что:
«Я только-только закончил с нанесением последних штрихов на обивку мебели, когда вы вошли…»
И далее:
«Две. Не слышал, как сработало заклинание тревоги. Я принимал ванну…».
Что же получается, лежит себе человек, принимает ванну, вдруг раздается жуткий вой от сигнальных чар (которых к слову, никто и не накладывал, ибо в противном случае он слышен был бы во всей деревне, а Гарри с Дамблдором прошли уж половину ее точно), вскакивает, одевает пижаму, (штаны прилагаются) застегивает жилет, вылетает в гостиную, устраивает колоссальный бардак, накладывает на себя дезилюминационные чары и прячется в кресло… и всё это проделано за две минуты человеком со: слабыми лёгкими, шумами и ревматизмом.
Представляется, что американские морские котики вряд ли бы уложились в этот временной интервал, а тут пенсионер…
Получается, что вся эта речь Слэгхорна – ложь от первого до последнего слова – ни в какой ванне Гораций не был, никаких чар не накладывал, а устроил этот бардак заранее и преспокойно ждал себе прихода Дамблдора в заранее обговоренное время.
Еще несколько штрихов в пользу этой версии:
«Кстати говоря, а что это была за кровь? — громко спросил Дамблдор, перекрикивая бой починенных напольных часов.
— На стенах-то? Драконья…»
.
А Дамблдор, разумеется, сам определить этого не мог, не смотря на то, что у него работа не слабая написана о способах ее применения. Зато очень красноречив ответ Слэгхорна:
«Мой последний пузырёк, а цены теперь такие заламывают!»
Какая показательная характеристика этого человека.
И второе:
«Ну а все эти меры предосторожности — они в честь пожирателей смерти или в мою, Гораций? — спросил Дамблдор.
— Что может быть нужно пожирателям смерти от такой старой развалины, как я? — выпалил Слэгхорн.
— Мне представляется, что им бы хотелось направить твои многочисленные таланты на насилие, пытки и убийства, — ответил Дамблдор. — Ты действительно утверждаешь, что они ещё не приходили завербовать тебя?
Слэгхорн злобно взглянул на Дамблдора и пробормотал:
— Я не дал им такой возможности…»
.
Явное противоречие самому себе. Если ты старая развалина и знаешь, что им от тебя ничего не надо, зачем же бегать? Из страха за собственную жизнь, что б не окончить как Амелия Боунс? Ну так, во-первых, она из Министерства, во-вторых, для обеспечения безопасности бегать совсем не надо, для этого есть защитные заклинания, и тот факт, что Гораций их не накладывал, говорит как раз о том, что никаким Пожирателям он не нужен и он это прекрасно знает. А уж с начала года бегать, ОФ, то есть – это совсем паранойя. О том, что Волдеморт возродился тогда, по крайней мере, до интервью Гарри в «Придире» знало считанное количество человек, с которыми Гораций никак не общался – официально. Тем не менее, о Волдеморте сразу после возрождения он слышал, а об Амбридж и кентаврах – нет, хотя источников этой информации было куда больше.
И последнее, а где же, собственно, пианино то осталось, когда Гораций в Хогвартс перебирался? В доме, хозяева которого должны приехать с Канарских островов? То-то. Поэтому я поддерживаю версию о том, что этот дом и есть дом самого Слэгхорна.
Подведем некоторые итоги: можно утверждать, что встреча Дамблдора и Гарри с Горацием была спланирована изначально и спланирована очень точно, вплоть до произносимых фраз, что бы не просто познакомить Гарри со Слэгхорном, а выставить последнего в нужном свете, учитывая то, что Гарри с ним придется «работать» целый год. И что самое главное, Слэгхорн дал на эту «работу» свое согласие Дамблдору при их первой встрече. Он согласился на весь план, который предложил ему Директор, обговаривая с ним всё непосредственно после ранения. И вот этот заговор было решено прикрыть легендой о том, что Слэгхорну давно уже дело только до себя, он жутко напуган сложившейся обстановкой и поэтому предпочитает синицу в руках, которая, с другой стороны, имеет неоспоримые прелести, но перспектива учить сына Лили Эванс берет верх над желанием и далее вести размеренную пенсионную жизнь. Я уже говорил, что в силу сложившейся в ПП обстановки в волшебном сообществе, его члены были вынуждены поплотнее надвинуть маски, скрывающие их истинные лица. Дамблдор со Слэгхорном используют это обстоятельство, что бы нахлобучить на Горация маску трусоватого, себялюбивого и изнеженного, старого «тряпочно-ватного», мягкого волшебника, когда-то бывшего известной личностью, но сейчас выжимающего из этого лишь комфорт для своей старости. Безусловно, все эти характеристики, в меньшей степени, применимы к Слэгхорну. Но перед Гарри они непомерно раздуваются, заслоняя собой его главную черту – храбрость и отвагу. Наоборот Гарри демонстрируется, что Гораций, при его неприязни к темным силам, в принципе не способен на поступок. И это очень важно. Именно на этом будет построена его Игра с Гарри. 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение ИДЕЯ 03 июл 2011, 21:04

перспектива учить сына Лили Эванс берет верх над желанием и далее вести размеренную пенсионную жизнь.


Плюс любовь Слизнорта к коллекционированию знаменитостей! :D

Дамблдор со Слэгхорном используют это обстоятельство, что бы нахлобучить на Горация маску трусоватого, себялюбивого и изнеженного, старого «тряпочно-ватного», мягкого волшебника, когда-то бывшего известной личностью, но сейчас выжимающего из этого лишь комфорт для своей старости. Безусловно, все эти характеристики, в меньшей степени, применимы к Слэгхорну.


Соглашусь, слабо верится, что умудренный опытом профессор вдруг занемог исполнять свои учительские обязанности, ведь Дамблдор предлоил ему всего лишь вернуться к преподаванию, а не вступить в ОФ или в бросаться на каждого встречного ПС с заклятиями! А ведь насколько я помню в ГП и ДС он встал на защиту Хога...

Рихтер, а что скажешь по поводу реакции Слизнорта отравление Рона? Куда делись все его таланты? Или это тоже часть игры Дамблдора? Ведь не мог же директор в какой то степени не проинформировать своего друга и заговорщика о возможных случайных жертвах ? К тому же это был не первый случай....
Долгая игра окончилась, снич пойман, пора покидать поле.

Гарри - главная наша надежда. Доверяйте ему..
ИДЕЯ
Старший Глюк!
Старший Глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 15:23
Откуда: Бейкер-стрит, 221 Б

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 03 июл 2011, 21:13

Нет, тут, я думаю, счастливая случайность, что никто не пострадал. Вторая. Первая случилась в Хогсмиде. Как и в ТК Дамблдор, конечно, подстраховывался. На втором курсе это были призраки, в ПП в эпизоде с ожерельем это был Хагрид. Я почему то думаю, что в случае с Роном такой страховкой должен был быть сам Слэгхорн. Но страховать пришлось самого страхователя.
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

Re: Большая Игра-6. На полях с Принцем-полукровкой

Сообщение Рихтер 10 июл 2011, 15:29

Итак, в общем-то, Дамблдор не выдумывает ничего нового и выставляет Горация старым ни на что уже не годным дедом, с некоторыми особенностями, конечно, но суть замысла от них не меняется. Это общий вывод. Однако, что бы создать у Гарри нужное впечатление о Слэгхорне, в силу присущих только Горацию личностных особенностей, Дамблдор использует соответствующий арсенал средств. Право же, они очень занимательны:
во-первых, восстанавливается комната, в которой проходит беседа, поскольку «вещи могут рассказать о людях гораздо больше, чем люди о вещах»;
во-вторых, Гораций делает вид, что недоволен приходом Гарри и Дамблдора, демонстрируя в невежливой форме желание, что б они поскорее ушли, дабы не хочет менять направление течения своей жизни;
в-третьих, таращится на Гарри, выражая удивление и «догадываясь», как Дамблдор «рассчитывал» его убедить, от чего еще больше сердится.
в-четвертых, когда Дамблдор якобы начинает его ловить на явных нестыковках в объяснении своих действий, Гораций щетинится всё в ту же сторону: «Если хочешь убедить меня, что жизнь в этой проклятой школе будет спокойной, то побереги силы, Альбус!»;
в-пятых, для поддержания официальной версии визита Дамблдор сначала подпихивает Гарри на более освещенное место, типа что б Гораций побыстрее купился, а потом и вовсе оставляет их наедине. Причем, очень важная мелочь:
«Дамблдор внезапно поднялся с кресла.
— Уже уходите? — с надеждой спросил Снобгорн.
— Нет, я хотел поинтересоваться, можно ли воспользоваться твоей уборной, — ответил Дамблдор.
— А, — не скрывая разочарования, произнёс Гораций, — вторая дверь налево, внизу в холле…»
.
Посредством третьего и пятого пунктов Слэгхорн дает в руки Гарри важнейший ключ – показывает, что его можно продавить, что бы добиться нужного, и даже показывает, на какую кнопку надо нажать. Он спрашивает: «Уже уходите?» с надеждой на это, ибо якобы всё более и более колеблется по поводу предложения Дамблдора и это действие на него производит Гарри, точнее то, что он сын Лили, расхваливая ее при этом на все лады.
После того, как Дамблдор уходит полистать журналы, Гораций начинает развивать эту тему, попутно пройдясь по теме о Сириусе, т.е. закрепляя тот результат, которого достиг Дамблдор на Тисовой.:
«Слэгхорн говорил, как заядлый коллекционер, у которого увели вещь на аукционе. Он смотрел на противоположную стену, погружённый в воспоминания, лениво поворачиваясь на месте, чтобы спина грелась равномерно…».
А хорошо играет ))) если взглянуть на эту сцену с позиции уже известных нам фактов.
Кстати, заметочка одна на полях – Слэгхорн говорит:
«Был ещё Дерк Крессвэлл через год после неё — теперь глава управления по связям с гоблинами, конечно… до сих пор доставляет мне сведения о внутренних делах в Гринготтсе…».
Дамблдор не был бы Дамблдором, если б не использовал это… так что, возможно, Гораций в ДС знает больше, чем мы предполагали, и еще… а где он был во время финального сражения в ПП?
Но вернемся к беседе в доме Слэгхорна. Закончив с первым актом представления, заключающегося в нытье «Оставьте меня, я буду просто тихо здесь лежать и крошиться» Слэгхорн переходит ко второму: «За порогом постреливают – никуда не пойду». Мол, ну давай, поуговаривай меня:
«Слэгхорн на пару мгновений уставился в пустоту. Казалось, он осмысливает сказанное… Ну, да, это так, Тот-Кого-Нельзя-Называть никогда не искал боя с Дамблдором, — неохотно пробормотал он. — И думаю, вряд ли кто-то поспорит, что Тот-Кого-Нельзя-Называть не считает меня своим другом, раз уж я не присоединился к пожирателям смерти… В этом случае мне действительно может быть немного безопаснее рядом с Альбусом…».
И снова первоклассное выступление. Помимо всего прочего Гораций еще и договаривает за Гарри то, что тот не сказал.
Как только второй акт завершается, начинается финал - тут же появляется Альбус, сидевший, думается, не в туалете с журналом, а стоявший снаружи у двери, посмеиваясь и дожидаясь своего выхода. Компания собирается уходить, Слэгхорн изображает ошеломленность этим и вылетает к порогу, дабы осчастливить визитеров своим согласием:
«Ты снова решил взяться за работу?
— Да, да… — с нетерпением ответил Слэгхорн. — Должно быть, я сошёл с ума, но да…»
.
Так что вот этот уровень актерского мастерства не стоит упускать из виду при расследовании эпизодов с участием Слэгхорна. А пока Дамблдор окончательно прикрывает свой истинный замысел фразой:
«Отлично сработано, Гарри, — похвалил Дамблдор.
— Но я ничего не сделал, — удивился Гарри.
— О, нет, сделал. Ты показал Горацию, какую выгоду он получит, вернувшись в Хогвартс. Он тебе понравился?»
.
Гарри ведь действительно ничего не сделал, ибо всё уже было решено до него, но разыграно всё было так, что, при искуснейшем подыгрыше Горация у Гарри… уже у Гарри создается впечатление, что его персона заставила Слэгхорна снова взяться за преподавание.
Естественно, что образ Слэгхорна, нарисованный Гарри у него дома, нельзя разрушать в Хогвартсе, поэтому Дамблдор говорит:
«Гораций основал своего рода общество, в центре которого был он сам: устанавливал полезные связи, знакомил его членов и всегда пожинал от этого какие-то плоды, будь то бесплатная коробка его любимых ананасов в сахаре или возможность зарекомендовать своего ученика среди работников управления по связям с гоблинами… (кстати, нужны еще доказательства, что Дамблдор подслушивал?))) без сомнения, он попытается заполучить тебя, Гарри. Ты станешь жемчужиной его коллекции — «мальчик, который выжил…»
И без сомнения собирается использовать данное обстоятельство с выгодой для себя.
В общем, разыграно как всегда ювелирно и как всегда Гарри не заподозрил, что ни они с Дамблдором разыграли Горация, а Дамблдор с Горацием немного подурачились над Гарри.
А теперь к частностям. Когда все рассаживаются по креслам в желании выпить «В память о былых временах…», и начинается беседа, Дамблдор ненавязчиво, разводя руками, показывает на своей здоровой руке кольцо Гонта, которое он незаметно одел в доме, ибо при аппарировании с Тисовой Гарри видел и держался именно за эту руку, и кольца на ней не было. Зачем Дамблдор показывает Гарри и Горацию это кольцо именно в этот момент? 8)
Несмотря на полную неподвижность холодного воздуха вокруг, чёрный занавес продолжал мягко колыхаться, точно колеблемый лёгким ветерком...
Рихтер
Уже глюк!
Уже глюк!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 10:44

След.

Вернуться в Гарри Поттер - Книги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Реклама